Бывший сокамерник убитого Бадри Шенгелии: «Тех, кто желал его смерти, было пол-Петербурга»
Как рассказал Business FM адвокат Иван Миронов, Шенгелия был «штатной говорящей головой СКР» — ни у кого из заключенных за всю историю «Кремлевского централа» не было таких преференций, как у сотрудничавшего по резонансным делам бизнесмена.
Бывший сокамерник застреленного 17 сентября в Ленинградской области бизнесмена Бадри Шенгелии, а ныне адвокат Иван Миронов вспомнил, как когда-то сидел в одной камере с погибшим в «Кремлевском централе» — специзоляторе, расположенном на территории «Матросской Тишины».
Сам Миронов ждал суда по делу о покушении на Анатолия Чубайса. Впоследствии присяжные оправдали его вместе с полковником ГРУ Владимиром Квачковым и другими фигурантами. Миронов назвал Шенгелию «штатной говорящей головой СКР». Он считает, что врагов у убитого было очень много, и вполне заслуженно. Адвокат Иван Миронов ответил на вопросы Business FM:
Расскажите, кто такой Бадри Шенгелия, откуда вы с ним знакомы и кто на него имел зуб?
Иван Миронов: С Бадри мы познакомились в 2007 году, когда я находился в «Кремлевском централе». Просидели мы вместе порядка недели. Это была, наверное, самая лучшая камера в «Кремлевке». С нами сидел Леша-Солдат [один из «бойцов» ореховской преступной группировки Алексей Шерстобитов. — Business FM]. Первое, что поразило, когда я «заехал», это то, что камера ломилась от деликатесов. Потому что Бадри за сотрудничество со следствием разрешили передавать все, что душе угодно. Поэтому каждый день «заходили» огромные пакеты с ресторанной едой, были десятки сортов сыра. Причем все это выкидывалось, потому что не съедалось. Бадри в условиях тюрьмы сделали настолько идеальные, настолько комфортные условия, насколько это вообще позволяли условия содержания. В этой же ситуации они грубо нарушались — ни у кого из сидельцев за всю историю «Кремлевского централа» не было таких преференций, радостей и возможностей, как у Бадри. Потому что его «закрывали» как главного рейдера Санкт-Петербурга и в итоге склонили к сотрудничеству, причем к такому достаточно гнусному. Потому что речь шла о лжесвидетельских показаниях в отношении Владимира Барсукова (Кумарина), в отношении всех фигурантов так называемой тамбовской ОПГ. Но он не остановился и впоследствии, насколько мне удавалось отслеживать его деятельность, стал таким штатным лжесвидетелем, «говорящей головой» Следственного комитета в делах, связанных с рейдерством, заказными убийствами и коррупцией в правоохранительных органах.
Он уже тогда был свидетелем обвинения по делу Барсукова (Кумарина)?
Иван Миронов: Нет, он тогда был обвиняемым по делам, связанным с рейдерскими захватами. Но как раз главным рейдером Санкт-Петербурга пресса тогда называла его. Его склонили к лжесвидетельским показаниям. Я читал их. Я могу сказать как адвокат, не адвокат Кумарина, а как человек, который воспринимает элементарную логику и причинно-следственную связь, — это был чисто фантастический бред, основанный на домыслах. Причем даже присяжные по одному из дел в отношении «тамбовцев» этому не поверили.
То есть тех, кто хотел ему отомстить, было немало?
Иван Миронов: Я скажу так. У Бадри «крестничков» было пол-Петербурга, тех, кто желал его смерти. Но я все-таки думаю, что его убийство не связано с местью тех, кто уже осужден. Здесь дело сделано теми, на кого он дал показания в настоящее время, в отношении кого сейчас продолжается расследование.
А у вас есть данные о том, что он продолжал давать показания на кого-то и сейчас? Одно из последних дел — это дело бывшего высокопоставленного сотрудника СК Михаила Максименко, получившего 13 лет за взятки. По нему он выступил как свидетель обвинения.
Иван Миронов: Для следствия он был очень удобен. Он уже ничего не боялся. У него не было страха. Черту элементарной порядочности и морали он перешел очень давно, и он знал очень много людей, знал или слышал через третьи руки о высокопоставленных сотрудниках следственных органов и прокуратуры. Поэтому в нужное время он мог дать показания на любого. Мне кажется, он очень много судеб переехал, очень много жизней сломал. Причем сломал незаслуженно, спасая свою шкуру от уголовного преследования.
Тело 65-летнего бизнесмена Бадри Шенгелии было обнаружено 17 сентября в лесополосе во Всеволожском районе Ленобласти. По данным СКР, Mercedes предпринимателя расстреляли из проезжавшей мимо машины. Шенгелия скончался на месте. Шенгелия проходил свидетелем по целому ряду резонансных уголовных дел. В частности, он заявил, что дал взятку в 50 тысяч долларов бывшему высокопоставленному сотруднику СКР Михаилу Максименко за возбуждение уголовного дела в отношении полицейских из Санкт-Петербурга, которые украли у него дорогие наручные часы.
Максименко ранее участвовал в расследовании в Санкт-Петербурге одного из уголовных дел предпринимателя и предполагаемого лидера «тамбовской» ОПГ Владимира Барсукова (Кумарина), которого обвиняли в рейдерстве. Шенгелия был свидетелем обвинения и по его делу. Сам погибший предприниматель был дважды судим. В 2001 году его привлекали к ответственности за мошенничество, но в итоге он был оправдан судом. В 2008 году по делу о рейдерском захвате здания стоимостью 35 млн рублей Шенгелия получил всего два года и девять месяцев лишения свободы.
Книги
Ивана Миронова
Все книги
Следите за публикациями
Подпишитесь на рассылку, и мы будем делиться советами экспертов компании. В рассылке мы публикуем статьи и советы наших адвокатов.